Мужчины стали чаще женщин заказывать российское вино

Автор: Новости

Подпишитесь на телеграм-канал «РБК Вино»

Летом 2025 года, отдыхая на верандах кафе и ресторанов, большинство россиян выбирали легкие напитки — коктейли, а также белое и игристое вино. При этом чаще выбирали российское вино мужчины, а не женщины — 15% против 11% соответственно. Такие данные содержатся в исследовании сети винотек SimpleWine (результаты есть у «РБК Вино»).

Наиболее популярный напиток среди посетителей веранд — коктейли (68%), на втором месте — игристое вино (29%), на третьем — тихое вино (25%). Что касается выбора страны-производителя, фаворитом у россиян являлась Италия. Россия оказалась на втором месте (13%). Францию предпочитали еще реже (12%).

Всего в опросе участвовали 2126 респондентов. Опрашивались мужчины и женщины старше 18 лет. Данные исследования основаны на ответах респондентов из Санкт-Петербурга, Москвы, Сочи, Екатеринбурга, Казани, Новосибирска и других.

Больше трети участников опроса (37%) заявили, что у них нет «своего особенного» летнего напитка.

Коктейль «Апероль» чаще всего заказывали на верандах в Новосибирске (25%), Москве и Санкт-Петербурге (по 21%). В Сочи отдавали предпочтение просекко и тихому вину (по 13%), в Казани — крепкому алкоголю (22%).

Безалкогольное вино в летнее время года на верандах не пользовалось популярностью среди россиян, однако чаще других его выбирали женщины в возрасте от 18 до 24 лет (24%).

Более половины россиян (55%) при посещении веранды тратили от 1000 до 3000 руб. только на напитки. Чаще всего такую стоимость готовы были заплатить респонденты 18–24 лет (64%), реже всего — люди от 55 лет (46%). От 3000 до 5000 руб. были обычно готовы заплатить люди в возрасте от 25 до 34 лет (20%), а больше 5000 руб. — респонденты в возрасте 35–44 и от 55 лет (по 6%).

«Спрос на российские вина значительно вырос по сравнению с прошлым годом, мужчины заказывают чаще, просто потому что в России принято, что мужчина выбирает вино», — прокомментировал сомелье ресторана «Казбек» Алексей Попов, подчеркнув, что гостей больше не пугают российские этикетки. По его словам, гости также стали чаще заказывать безалкогольные вина и коктейли.

«РБК Вино» создал онлайн-сомелье, который поможет вам подобрать подходящее вино. Чтобы воспользоваться им, необходимо запустить бот в Telegram. Наш бот поможет вам с выбором, даже если вы только начинаете свое знакомство с увлекательным миром вина.

Это лето выдалось сильно винным, и тренд на российское налицо, прокомментировал владелец гастробара Bigati Bar Алан Бигати. «Хитами, конечно, были игристые и розовые вина. «Магнатум. Брют» от «Мантры», «Блан де Нуар» от «Скалистого берега», «Розе Мальбек» от «Долины Лефкадия», ну и неизменный новозеландский совиньон блан были абсолютными хитами лета», — рассказал он, отметив, что в его заведении вино остается в большей степени женским напитком.

Как прокомментировал «РБК Вино» управляющий баром «Винный факультет» Лев Николаев, винная карта заведения летом 2025 года практически на 80% состояла из российских вин, и, соответственно, гости пили больше отечественного вина. В основном днем заказывали игристое и белое, вечером — пиво.

Помимо белых и игристых гости выбирали розовые за их хорошую кислотность и свежесть, рассказал сервис-бармен и сомелье Nouge Артем Дулов. «Гости определенно оценили его как классный способ освежиться», — добавил он. Однако главным напитком на веранде летом 2025 года он назвал «пикетнат» — натуральное жемчужное слабоалкогольное вино. «В жару его шесть градусов не бьют в голову, а по ощущениям от дегустации — словно лозу грызнул, восторг просто», — сказал Дулов

Спроси у GigaChat:

Как выбрать вино в винной карте?

Что такое просекко?

Какие блюда сочетаются с петнатом?

Реклама, ПАО «Сбербанк»

Рекомендуемые записи