Серийные гренашники: флагманские линейки из «гренаша»

Автор: Новости

Подпишитесь на телеграм-канал «РБК Вино»

Хотя «гренаш» и относится к международным сортам, далеко не везде он хорошо получается в сортовом варианте. Чаще мы встречаем его в виде «бленда GSM», где «сира», «мурведр», а иногда и другие сорта ему аккомпанируют.

«Гренашу» очень сложно удержать баланс между способностью накапливать высокие уровни сахара, что дает алкогольные, полнотелые вина, и невысокой интенсивностью вкуса. Ароматика его нежна, а иногда и слаба, привычные кислота и танины в структуре довольно скромны. Поэтому розовые, например, получаются из него намного увереннее.

Но у «гренаша» есть и скрытое оружие. Сорт прекрасно подходит для теплого средиземноморского климата, который характерен для многих «исторических» винодельческих территорий, а также с вариациями встречается в Америке и странах Южного полушария. Он устойчив к засухе, а набор химических соединений, которые он синтезирует, создает очень самобытную ароматику и текстуру.

«РБК Вино» создал онлайн-сомелье, который поможет вам подобрать подходящее вино — чтобы воспользоваться им, необходимо запустить бот в Telegram. Наш бот поможет вам с выбором, даже если вы только начинаете свое знакомство с увлекательным миром вина.

Работа с этим сортом — настоящее искусство. Даже в идеальных условиях лучших апелласьонов нужны и высотные виноградники, и старые лозы, и естественное или искусственное ограничение урожайности. Но самые крутые гренаши мира опознаются, в первую очередь, по их создателям — или по названиям хозяйств, где их создали. Мы представим тех, кто превращает этот сорт во флагманские линейки вин.

Шатонёф, которому нет равных, единственное вино из Южной Роны, которое входит в первую когорту самых дорогих вин мира, по данным биржи Liv-Ex. Знатоки называют его вином уровня бургундских гран крю, противники считают переоцененным и полным бретта (исследование Джейми Гуда доказало последнее), но владельца хозяйства Эммануэля Рейно это мало беспокоит. Как и его легендарный дядя, он ведет затворнический образ жизни, почти никого не пускает на порог, издевается над критиком Джеймсом Саклингом и пьет только свои вина.

В топ самых дорогих гренашей входит не только первое вино Chateau Rayas Reserve, но и второе вино Pignan, и даже вино от принадлежащего семье Рейно с 1935 года Chateau des Tours из соседнего Вакейраса.

«Гарнача» — один из двух сортов, на которых возродился из небытия винодельческий Приорат. Одним из пионеров этого региона был Альваро Паласиос, потомственный винодел из Риохи. Именно здесь он создал свое великое вино L'Ermita, которое с первого же релиза обошло по цене легендарную испанскую Vega Sicilia. Несколько более доступно его второе вино, Finca Dofi, которое, как и главный хит, примерно на 90% состоит из «гарначи».

Вернувшись в Риоху, Альваро сделал ставку на «гарначу» в средиземноморском климате коммуны Альфаро в Риохе Ориенталь. Ему удалось найти виноградники со старыми лозами «гарначи» в самой высотной части этой субзоны, которая называется Sierra Yerga. Высокогорный виноградник Quiñon de Valmira стал местом рождения еще одной винной легенды. Гарнача, представшая в невероятном новом деликатном образе, стала символом переосмысления Риохи. Более простая La Montesa также высоко оценена критиками и демонстрирует все лучшие качества риоханской «гарначи».

Comando G начиналась как проект троих — Дани Ланди, Фернандо Гарсии и Марка Исарта. Поначалу проект был любительский, больших ожиданий не было, каждый зарабатывал, где может, а в свободное время минимально вмешивались и в собственные гарначи. Но постепенно он стал прирастать — и виноградниками, и уникальными наработками, и успехами. На высокогорных виноградниках и каменистых почвах «гарнача» проявляет свой характер совершенно по-новому, ее созревание сдерживается, а компоненты вкуса накапливаются.

Луис Гутьерес, критик The Wine Advocate, выписал уже целую пачку 100-балльников винам с участка Rumbo Al Norte (высота 1200 м), и с 99 — лежащему на 100 метров ниже Tumba del Rey. Это, в понимании Comando G, гран крю Гредоса, а в полной линейке есть и коммунальные вина, и «премье крю». Но даже базовая La Bruja невероятно обаятельна и самобытна.

Культовость определяется не только ценой и оценками, но и ограниченным количеством. История марки Sine Qua Non началась в 1994 году, когда австрийский эмигрант Манфред Кранкль приехал в Калифорнию и стал владельцем скромной кондитерской. Обосноваться в Калифорнии у него получилось только со второй попытки, а кондитерская не приносила большой прибыли. Но жизнь в винодельческом регионе привела к появлению у Манфреда и его жены Элейн хобби — изготавливать вино своими руками и угощать им друзей.

Среди друзей нашлись те, кто захотел это вино приобрести. Первый винтаж под названием «Пиковая дама» был выпущен в ограниченном количестве и произвел настоящий фурор. Этикетку с гравюрой собственноручно сделал сам владелец, используя при этом особый метод. Так хобби превратилось в бизнес. Гренаши от Sine Qua Non каждый год именные, и в списке 100-балльников их с десяток, а то и больше, если прибавить вина Next of Kyn с собственного виноградника Кранклей под названием Cumulus в Оуквилле.

Майкл Твелфтри и его партнер Ричард Минц занялись виноделием в очень молодом возрасте и стали настоящими новаторами среди производителей ширазов, но в их флагманской линейке есть одно вино из другого сорта. Aerope — это 100%гренаш с 80-летних лоз из Бароссы. На это вино идет виноград с отдельного виноградника. Их несколько, и с какого именно — решается каждый год.

Совсем свежее пополнение — это коллекция Twelftree, в которую входят вина с микрозон долин Баросса и Макларен на основе сорта «гренаш», демонстрирующего удивительную способность по-разному реагировать на особенности терруара. Запомните названия Schuller Blewitt Springs, Seaview, Vinegrove Road Greenock, Chaffeys Road Seeview, возможно, это будущие крю Южной Австралии.

Рекомендуемые записи