Подпишитесь на телеграм-канал «РБК Вино»
Ирина Круг, вдова певца и композитора Михаила Круга, получила регистрацию для товарного знака с его именем. Соответствующая информация размещена в базе Роспатента.
Знак «Михаил Круг» был зарегистрирован 16 сентября по пяти классам Международной классификации товаров и услуг. Среди них также есть 32-й и 33-й классы, которые позволяют маркировать алкоголь, включая крепкий, и безалкогольные напитки. Помимо этого, под товарным знаком можно выпускать кофе, чай, мясо, рыбу, овощи и кондитерские изделия.
Как рассказал «РБК Вино» представитель Ирины Круг, основная цель регистрации бренда заключается в защите репутации семьи и исключении несанкционированного использования имени артиста.
«Ирина Круг открыто приглашает к сотрудничеству различных производителей, в первую очередь тех, кто готов обеспечить высокое качество производимой продукции. Таким образом, в ближайшей перспективе мы можем ожидать появления предложений, но конкретные решения будут приниматься после тщательного анализа возможных вариантов сотрудничества», — отметил он.
Михаил Круг был советским и российским певцом и композитором в жанре «русский шансон». Круг был убит в Твери, в своем доме, в июне 2002 года. Долгое время преступление не могли раскрыть. Только в 2019 году Следственный комитет сообщил, что ему удалось установить все детали дела. По версии следствия, к убийству были причастны члены банды «Тверские волки».
Ирина Круг начала творческую карьеру после гибели Михаила Круга, записав альбом из песен в память музыканта. В настоящее время ей также принадлежат права на товарный знак «Михаил Круг», который можно использовать для распространения музыкальных произведений.
Музыканты нередко регистрируют свои имена или названия композиций в качестве товарных знаков. Так, в 2024 году композитор и певец Игорь Николаев получил регистрацию графического товарного знака в виде собственного портрета по 33-му классу МКТУ, который позволяет выпускать вино и крепкий алкоголь. А в марте музыкант Александр Розенбаум подал заявки для регистрации в качестве брендов несколько названий своих песен.